ГлавнаяБиографияХронология жизниЗнаменитые работыГалереяСтиль и техникаГостеваяНовостиМузей
Поль Гоген
(1848–1903)
Детские годы Гогена, проведенные в Перу, поселили в сердце художника любовь к тропическим странам и экзотическим культурам. Эта любовь постоянно манила Гогена, отрывая его от дома и семьи и унося на своих крыльях на самый край земли. Поль Гоген - один из главных представителей постимпрессионизма, близкий к символизму и стилю модерн, использовал синтетические обобщения и упрощение цвета и линий
Главная arrow Знаменитые работы arrow Желтый Христос, Гоген
Поиск

Желтый Христос, Гоген

Желтый Христос, ГогенВ 1889 году Гогену сообщили, что его последние картины не пользуются спросом в Париже. Страшно расстроенный художник, пытаясь выразить свои переживания, написал несколько полотен на тему Страстей Христовых. Христос, напоминающий Гогена, везде изображен на фоне бретонских ландшафтов. «Желтый Христос» -не исключение. Меланхолическое настроение здесь подчеркивает осенний ландшафт. Бретонские женщины представляют собой трех Марий, традиционно изображаемых на картинах, трактующих этот сюжет. Картина поразила многих друзей художника. Октав Мирбо назвал эту картину «тревожной и острой смесью варварской пышности, католической литургии, индийской медитации, готического вымысла и тонкого
символизма.

В бретонский период в творчестве Гогена появилась целая серия произведений, посвященных библейской тематике. В них он часто исследовал границу (или ее отсутствие) между реальностью и видением — то выводя Иакова с ангелом бороться прямо перед взорами бретонских прихожанок, то примеряя на себя облик Христа, отвергнутого близкими друзьями.

В «Желтом Христе» крестная мука совершается прямо здесь, в окружении все тех же бретонок, среди чуть ли не идиллического пейзажа. Умиротворенность, впрочем, нарушается огненными пятнами деревьев, напоминающими окровавленные сердца. Христос высоко возносится над окружением, но крест срезан краями картины так, чтобы почти полностью заслонить небо. Женщины находятся вроде бы в молитвенном самоуглублении, но у зрителя нет ощущения, что они сострадают распятому «здесь и сейчас».

Людская отчужденность и от Бога, и от неба становится главным мотивом этой картины, и в выражении лица Христа читается не столько любовь к человечеству, сколько сомнения, не была ли напрасной его жертва. Схожие раздумья терзали и самого Гогена – художника, верившего в свое предназначение и всю жизнь страдавшего от непонимания окружающих. И не случайно он впоследствии использовал собственную картину, чтобы изобразить себя в знаменитом автопортрете в трех ипостасях: дикаря, страдающего Христа и собственно художника.


Желтый Христос, Гоген

Желтое распятие
раскрашенную деревянную статую 17-го века, установленную в часовне Тремало, на окраине Понт-Авена.

Голова Христа
представляет собой автопортрет Гогена — как и на других полотнах, написанных в этом же году.

Сидящие у креста женщины
почти копии бретонок с картины «Видение после проповеди» (группа слева).

Ландшафт на заднем плане списан художником с натуры. Это Понт Авен и его окрестности.
 
Поль Гоген - о творчестве художника.
e-mail: info@pgogen.ru
Художники и картины
Главная страницаКарта сайтаКонтактыНовостиМузеиГалерея